В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Облачный край
Дискография
Обложка Название Год          
Сельхозрок 1982   5   8        
Облачный край I & Великая гармония 1982       19      
Вершина идиотизма & Х-я самодеятельность 1983       17      
Ублюжья доля 1984   10   10          
Стремя и люди 1985   9   9          
Свободы захотели? 1991   10   10          
Облачный край 1991   10   11      
Любовь к жизни 1999       14        
Рок на костях 2001 5 7   22          
Патриот 2003       12        
Живой Маяковский 2005       27          
Все песни

Историческая справка

Известность пришла к "ОБЛАЧНОМУ КРАЮ" - первой и доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в середине 80-х годов - в эпоху максимального расцвета "магнитофонного самиздата". В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска: созданная "Облачным Краем" за сравнительно короткий промежуток времени серия магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального звучания.

Ядро группы - Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные) и Олег Рауткин (вокал) - сформировалось еще в конце 70-х годов, однако нынешнее название и узнаваемая исполнительская манера появились лишь в 1982, когда "ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ" выступил на областном конкурсе советской песни с собственным хард-роковым номером Его зарыли в шар земной и получили резко отрицательные отклики официозного жюри.

В том же году "ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ", решив больше не рисковать, выступая живьем, начал оборудовать собственную студию, на которой один за другим записал три альбома, ставшие известными далеко за пределами Архангельска. В 1983-84 появились еще два студийных цикла - "Художественная самодеятельность" и "Вершина идиотизма". Они упрочили популярность группы и, что не менее важно, привлекли к творчеству "ОБЛАЧНОГО КРАЯ" внимание знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло. Летом 1984 он пригласил Богаева на свою студию, где тот, используя многоканальный магнитофон, с помощью барабанщика Евгения Губермана (в то время - "ЗООПАРК") записал свой самый известный альбом "Ублюжья доля". На следующий год группа - уже в полном составе - записала в Ленинграде еще один альбом.

В 1986 "ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ" - под вполне прозрачным псевдонимом "О'КЕЙ" - был принят в Ленинградский рок-клуб и попытался выступить на очередном фестивале, однако тексты Богаева - резкие, язвительные, полные острой критики в адрес бюрократии и власти предержащих - оказались "непроходимыми".

А уже через полгода ситуация резко изменилась. В Архангельске открылся Рок-клуб, и группа стала главным героем состоявшегося после длительного перерыва рок-фестиваля. По сути дела, это был первый концерт группы за всю историю ее существования! На сцене неизменную троицу дополнили бас-гитарист "СВ. ЛУИЗЫ" Андрей Ильичев и временно пересевший за барабаны певец "АУТОДАФЕ" Дмитрий Леонтьев. Тем же составом "ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ" выехал на гастроли в Ленинград и дал два концерта вместе с "АЛИСОЙ" в зале Дворца молодежи, а в сентябре вызвал овации на фестивале "Подольск-87". Ильичева сменил еще один музыкант "АУТОДАФЕ" Андрей Лукин; летом 1989 из "АУТОДАФЕ" пришел и барабанщик Юрий Кораблев.

В 1988-89 "ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ" большую часть времени проводил, репетируя новый материал. Итогом этого периода стал альбом, записанный группой весной 1990 в Ленинграде на фирме "Мелодия".