В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Диалог
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Слово об Игоревом походе 1979                
Прислать Под одним небом 1981       11          
Прислать Я - человек 1982   9   10          
Квадратный человек 1983   11   11          
Рок-группа Диалог 1983 1 3            
Концерт в ДК 1-го ГПЗ (Москва) 1983 1 13   14          
Просто (магнитоальбом) 1984 2 8   9          
Прислать Раздели со мной 1984   5   8          
Просто 1985 3 10   10          
Рассказы и сказки 1985 1 8   9          
Свет в окне 1985 2 4            
Группа Диалог 1985   2            
Прислать Однажды завтра 1986   18   19          
Прислать Детектив 1986                
Ночной дождь 1986 1 9   9          
Диалог 3 1988   7   7          
Прислать Красный рок 1989                
I put the spell on the fire 1989       8          
Прислать Свой парень 1990                
Посредине мира 1991   7   7          
Cry Of The Hawk (Осенний крик ястреба) 1993       12          
The Best 1983-85 1994 2 13   14          
Не уходи, мой ангел 1995   10   11          
Просто и Ночной дождь 2003 4 20   20        
Антология 1982/1983 2004   15   17          
Антология 1984 2004 2 13   16          
Антология 1985/1986 2004 2 10   11          
Антология - Однажды завтра 2004   16   17          
Антология 1987/1989 2004   10   11          
Прислать Галилей ?       5          
Прочие песни     3   2          
Все песни

Историческая справка

Арт-рок-группа (Николаев, Донецк). Эффектный, мелодически изобретательный и профессионально исполненный арт-рок этой группы был популярен в первой половине 80-х годов и стал одним из немногих удачных примеров использования в отечественной рок-музыке образцов серьезной поэзии.

Группа появилась на свет в Николаеве (Украина) в 1974 г. Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор Безуглый (бас-гитара, вокал), Виктор Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле "Корды", который со временем превратился в один из популярнейших ансамблей в Николаеве. Два года спустя участники группы окончили школу и достигли призывного возраста. Оставшись один в 1974 году Брейтбург собирает новый коллектив, ориентируясь на работу на профессиональной сцене. В 1975 году группа, под новой вывеской "БАЙКОНУР", устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появились: Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал), Виктор Волкомор (гитара, вокал), Валерий Шерстобитов (барабаны), Олег Соколиков (вокал).

Вернувшись через год Брейтбург и Соколиков нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института в группе "Гаудеамус". Хотя основу репертуара группы, по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов, многие композиции были написаны участниками группы. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам. К этому периоду относится первая проба пера в крупной форме. Был поставлен рок-спектакль "Земля людей". Это было получасовое представление со чтением стихов, постановкой света и костюмами. В составе группы были: Борис Иванов (клавишные, вокал), Ким Брейтбург (клавишные, вокал), Александр Семёнов (барабаны, вокал), Андрей Усатый (бас-гитара), Вадим Ботнарюк (гитара, вокал), Олег Соколиков (вокал).

На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в "ГУЛИВЕР". В составе появился еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы "Гармония". В 1977 они вернулись в Николаев, где Брейтбург собрал новый состав: Виктор Литвиненко (гитара, вокал), Виктор Радиевский (бас-гитара, вокал), Сергей Васильченко (клавишные, вокал), Михаил Пирогов (гитара, вокал), Анна Салмина (скрипка, вокал), Сергей Бабков (барабаны), появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесенов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье. Около года они числились в местной филармонии как "Поющие юнги".

В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став "ДИАЛОГОМ". В 1978 году своими силами поставили музыкальный спектакль "Слово об Игоревом походе" (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране. В 1979 году в группу вернулся Анатолий Дейнега.

В марте 1980 группа "ДИАЛОГ" приняла участие в фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен - сюиту "Под одним небом" на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и "ДИАЛОГ" занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист - и вполне заслуженно. В том же году "ДИАЛОГ" выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 "ДИАЛОГ" покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появился певец Владимир Ларченко.

Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили "ДИАЛОГУ" отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1981 они перебрались в Кемеровскую филармонию и поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту "Я - человек" (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичюса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами "GENESIS" и "YES", хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором - песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам "ДИАЛОГА" следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.

В 1982 Ларченко ушел и его место заняли Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы "ИНТЕРВЬЮ" и гитарист Юрий Никифоров. В 1984 появляется сюита "Раздели со мной" на стихи Юстинаса Марцинкявичюса, в 1986 - "Однажды завтра" (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов - "Квадратный человек "(1983), "Просто" (1984), "Детектив" (1986).

В декабре 1986 "ДИАЛОГ" удачно выступил на Рок-панораме в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года "ДИАЛОГ" провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне "ДИАЛОГ", в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.

Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского РАДАРА: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме "ДИАЛОГ" существовал до начала 90-х годов. Впоследствии его бывшие участники занялись студийной работой: Брейтбург, в частности, в настоящее время продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.

Андрей Бурлака