В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1  Бессердечность
2  Реки (Дожди и грозы)
3  Романтика
4  Свеча
5  Небэль
6  Ю
7  Если
8  Пароль (Piano)
9  Жуть
10  Discorock
11  Ждать
12  Засыпальная
13  Просыпальная (Прежде)

Дополнительная информация

Год выпуска: 2006 Производитель: Никитин

Танцы минус - это:
Вячеслав Петкун - вокал
Антон Хабибулин "ХБ" - гитара
Михаил Хаит "Хоха" - бас-гитара
Филипп Писарев "Фил" - клавишные
Виталий Воронин "Веталь" - ударные
Александр Мишин - гитара

Автор музыки и слов - Вячеслав Петкун

В записи альбома также принимали участие:
Иван Евдокимов - перкуссия
Игорь Щербаков - гитара
Дмитрий Варшавчик - гитара
Дмитрий Сланский - ударные
Алексей Осташев - бас, контрабас

Звукозапись, сведение и саунд-дизайн: И.Евдокимов "MDM-studio"
Мастеринг: В.Овчинников. Студия "Мосфильм"

Директор группы - Михаил Костин
Пресс-атташе группы - Марина Калинкина

Фотограф - Антон Ланге
Дизайн: Виктор Дербенёв для студии "ОБОЗ"
Каллиграфия: Анна Алтаббаева
Иллюстрации: Idokungfoo

Cпасибо всем тем, кто был и остается рядом с нами!

Вячеслав Петкун говорит, что группа "Танцы минус" никуда не пропадала - концерты давала, песни на радио ротировала, - но вот со времени релиза предыдущего номерного альбома прошло четыре с половиной года. Этому тоже есть объяснение - сначала не писалось, потом не записывалось: информация о том, что "Танцы минус" в студии пишут пластинку, появлялась за эти годы раза три. Сначала об этом сообщалось с предполагаемыми датами релиза, потом дату говорить перестали, потому что диск, выход которого откладывается на двадцать месяцев, - это смешно. В конце концов ждать диск перестали - кроме разве что суперпреданных фанатов. Обновив состав, Петкун и Ко с третьей попытки все же завершили студийные бдения и довели дело до релиза. При этом никаких стилистических революций на "ЭЮЯ" не наблюдается: это в первую очередь альбом для тех, кто терпеливо скучал по, как выразилась одна знакомая барышня, "брутальной сексуальности" Славы. Большинство попавших сюда песен вполне могли бы входить и в "Флору/Фауну", и в "Теряя тень" (прошлые пластинки "Танцев минус") - разве что записано все почище. Однако инструментально-аранжировочные достижения "танцовщиков" не имеют большого смысла - ведь "архитектурной доминантой" группы была и остается петкуновская манера сочинять и петь. В свое время "Танцам" повезло: их расцвет совпал с ренессансом русского рока, связанного с активничаньем "Нашего радио". Тогда команда была желанным гостем на любом рок-фестивале, да и хиты, если верить ответственным за составления плей-листов радиостанции, выпускала чуть ли не каждый месяц (собранные вместе на "бест"-альбоме, хиты эти удивляли изрядной похожестью друг на друга). Тем не менее Петкун и в те времена глядел на наш шоу-бизнес без оптимизма. Нынче же его оценки стали еще более негативными, ибо в сегодняшнем шоу-бизнесе место "Танцев минус" - в культурном гетто, далеком от центральных телеканалов и ротаций на рейтинговых радиостанциях. "Вот сниму я этот клип, но не представляю, где его можно будет показать, - говорил Слава перед вылетом в Париж на съемки ролика "Небэль". - Музыкальные каналы вызывают у меня дрожь".

Сомнительный с коммерческой точки зрения плюс сложившейся ситуации заключается в том, что пластинку "ЭЮЯ" не будут никому навязывать - ее купит только тот, кому она действительно необходима. В первую очередь - поклонники, несмотря ни на что, "Танцев минус"; во вторую очередь - те, кто слушал "Наше радио" в пору его расцвета и теперь не прочь поностальгировать под голос и мелодии Петкуна, вызывающие правильные душевные ассоциации. В третьих, некоторым альбом может понадобиться ради хитов - как свежего "Небэль", так и вышедших в период безальбомья и раскрутившихся "Ю", "Пароль" и "Жуть": подобно "Дискотеке Аварии", тоже не выпускавшей пластинок пять лет, Петкун со товарищи рачительно включили в трек-лист все достойное, что накопилось после выхода "Теряя тень". Если попробовать отыскать в альбоме потенциальные радиохиты, то в первую очередь надо обращать внимание на "Романтику" и "Если"; впрочем, и любые другие, не упомянутые в этом тексте новые треки, в этом качестве сгодятся - в них есть крепкие и будто бы уже известные мелодии, интересные тексты, внятные аранжировки и знакомый голос. То есть все то, за что любят "Танцы минус" их фэны. И все то, что оставляет равнодушными к этой музыке всех остальных.

Алексей Мажаев, InterMedia